Вряд ли найдутся люди, которые вообще не слышали о Faber-Castell, а если вы так или иначе связаны с рисованием или черчением, то название этого немецкого бренда не только говорит вам о многом но и, возможно, заставляет жадно потирать руки. Если еще нет, вот вам причины, чтобы начать немедленно хотеть иметь пишущие принадлежности бренда в своем рабочем арсенале.
1. Опыт и объемы. Faber-Castell производит карандаши с 1761 года и на сегодняшний день является крупнейшим в мире их производителем (более 2 млн карандашей в год). С такой статистикой бренд бьет все рекорды по соотношению цена-качество.
2. Широкая линия продукции. Включает простые и цветные карандаши для любителей и профессионалов, шариковые, перьевые и гелевые ручки, краски, мелки, маркеры и аксессуары безупречного качества.
3. Характерный дизайн, неподвластный времени. Продукцию бренда легко узнать по элегантному дизайну, которые продолжает совершенствоваться, но остается приверженным классике.
4. Экологический подход. Компания Faber-Castell первой в своей сфере стала применять экологически чистые методы производства еще в 1980х. У нее свои быстрорастущие хвойные леса и лесопитомники в Бразилии, в которых каждое срубленное дерево заменяется свежим саженцем. Каждый год на площади свыше 10 000 гектаров выращивается более миллиона молодых деревьев. Количество специально высаживаемых деревьев становится достаточным для использования в качестве материала для производства карандашей уже через десять лет. Весь процесс обработки, производства и утилизации отходов тоже экологичен, включая использовании экологически чистых красок на водной основе, которыми покрывают деревянные корпусы карандашей.
5. Логотип. Два сражающихся рыцаря на темно-зеленом фоне, которые красуются на коробках с карандашами обязаны своим появлением двум семействам. До 1898 года компания принадлежала семье Фабер и носила название A.W. Faber, пока наследница Оттили фон Фабер не вышла замуж за графа Александра Кастелл-Рюденхаузена. Так к Faber добавилось имя Castell. Вскоре граф разработал новый тип карандашей, которые назвал своей фамилией и которые впоследствии стали культовыми. Для корпуса он выбрал зеленый — цвет своего полкового знамени. Тогда же граф предложил идею для логотипа: двух рыцарей, сражающихся карандашами. За годы существования логотип претерпел некоторые изменения и стилизацию, но так и остался неотъемлемой частью бренд-имиджа.
6. Экскурс в историю. В городке Штейн возле Нюрнберга, Германия находится Музей старинного графитового завода Faber-Castell. Здесь можно увидеть как производились грифели в XIX и XX веках, причем на этом самом месте. Помещения музея восстановили, придав им первозданный вид — с тонким слоем графитовой пыли. Здесь же в наличии современные дисплеи с информацией о заводе, документы, иллюстрации и прочая историческая информация о производстве карандашей.
7. Социальная ответственность. Компания Faber-Castell добровольно подписала социальный договор, запретив дискриминацию и детский труд на всех своих заводах и гарантировав все другие условия занятости Международной Организации Труда (ILO). Также бренд основал Детский фонд Графа фон Фабер-Кастелл, который помогает детям, страдающим от последствий войн, голода и других бедствий по всему миру.